Краткий экскурс в историю автомобильной марки Audi

История одной из самых известных автомобильных марок началась более 100 лет назад – в далеком 1899 г. Молодой талантливый инженер-конструктор, Август Хорьх, обучавшийся азам автомобилестроения у самого Карла Бенца, загорелся идеей создать свою компанию. Так в Мангейме начал работу автомобильный завод A. Horch & Co, на базе которого в будущем создадут крупнейший немецкий концерн.

В 1900 г. с конвейера компании сошел первый автомобиль. Все шло хорошо, но спустя десять лет между Хорьхом и руководством фирмы произошел конфликт. Неудачная разработка конструктора чуть не привела завод к банкротству. Поговаривали, что у господина Августа был сложный характер, и компаньонам не всегда удавалось найти с ним общий язык. В итоге Хорьх был уволен из собственной компании в 1909 г.

Но предприимчивый изобретатель, несмотря на такой поворот, не утратил желания трудиться на поприще автомобилестроения. Спустя месяц после увольнения он занимает 200 тыс. марок у друзей и бизнес-партнеров, чтобы открыть новое предприятие. В городе Цвиккау появляется компания August Horch Automobilwerke GmbН.

Узнав об этом, бывшие компаньоны подают на Хорьха в суд, обвиняя в незаконном использовании названия их фирмы, и выигрывают дело. Недолго думая, конструктор просто переводит свою фамилию Horch на латынь и называет завод словом Audi, что в переводе означает “слушай”. С этого момента официально появляется всем знакомый автомобильный бренд.

 

Первые успехи и трудности послевоенного периода

Начиная с 1910 г., новосозданная марка все больше завоевывает признание покупателей. Модели, выпущенные компанией Audi, успешно участвуют в гоночных ралли, на них ездят публичные личности и политические деятели. Чего только стоил великолепный Audi Type R. Кабриолет олицетворял наивысший уровень достижений в автомобилестроении того времени. Его оснастили восьми-цилиндровым двигателем мощностью 100 л. с., который разгонял авто до невероятной скорости – 110 км/ч.

После Первой Мировой войны Германию захлестнул экономический кризис. Это подтолкнуло молодого автопроизводителя к объединению с конкурентом - компанией DKW, создателем которой был Йорген Скаффте Расмуссен. А в 1932 г. появился концерн Auto Union, куда вошли:

  • DKW;
  • Wanderer;
  • Audi;
  • Horch.

Кстати, четыре кольца в логотипе марки как раз и символизируют объединившиеся предприятия.

Вплоть до начала Второй Мировой войны дела у концерна Auto Union шли очень хорошо:

  • были выпущены роскошные кабриолеты и лимузины;
  • страна увидела самый красивый на то время родстер;
  • в моделях среднего класса появился переднеприводный механизм управления;
  • спортивные болиды Audi были вне конкуренции на всех соревнованиях.

После падения Третьего рейха концерн подвергли национализации с привлечением капитала Mercedes-Benz и Volkswagen. К слову, последней компании контрольный пакет акций Audi принадлежит до сих пор.

 

Выход на международную арену

Находясь в государственной собственности, в 1949 г. Auto Union GmbH открывает завод в Ингольштадте. В 1968 г. марка выпускает модель Audi 100, которая стала настоящим прорывом благодаря внедрению системы полного привода. В 70-е годы автомобили немецкого производителя начинают активно экспортироваться в США. Как раз в этот период на работу в концерн приходит Фердинанд Пих, который начинает курировать массовое использование полного привода в легковых авто. Модели получают фирменное название quattro.

Со временем, по инициативе того же Пиха, марка Audi берет уверенный курс на отделение от Volkswagen, создавая собственные площадки для продажи и предлагая автомобили с разными вариантами комплектации. В 1994 году мировой общественности представили новые модели Audi A4, Audi А6 и Audi А8, которые продолжили совершенствовать в 2000-х.

Стремительно растут объемы производства. Сегодня машиностроительные площадки немецкого автопроизводителя расположены в 13 странах мира, а количество работников на них превышает 80 тыс. человек. Компания находится на очередном подъеме и ежегодно радует своих почитателей высокотехнологичными разработками.