-
Мифы о зимних шинах
В осенне-зимний период самая обсуждаемая тема среди автомобилистов - зимняя резина и все, что с ней связано. В потоке информации по этой теме часто встречаются ничем не обоснованные утверждения или искренние заблуждения, основанные на недостоверной информации. В этой статье мы попытаемся развеять популярные мифы, укрепившиеся в сознании некоторых опытных автолюбителей и предостеречь начинающих от повторения распространенных ошибок.
Разберем аргументы сторонников этой точки зрения:
Я отлично управляю машиной, резину пусть меняет тот, кто не умеет ездить.
Мастерство вождения и везение не отменяют законов физики. Слабое сцепление жесткой летней резины с дорожным покрытием при низких температурах увеличивает тормозной путь. При этом возрастают шансы “догнать” впереди идущий автомобиль, если он экстренно притормозит.
У меня внедорожник 4х4, мне что грязь, что снег – нипочем. Так зачем тратить время на шиномонтажку?
По мокрому рыхлому снегу полноприводный внедорожник на летних шинах с крупным протектором действительно движется уверенно, а вот по укатанному управление тяжелым автомобилем будет напоминать спуск на санях с горы. Настоятельно рекомендуем владельцам таких транспортных средств использовать зимние шины.
Зимние шины - маркетинговый ход производителей, поэтому нет смысла расходовать деньги на их приобретение и сезонную “переобувку”. С хорошим протектором и на летней ездить можно.
Летняя шина рассчитана на высокие температуры и сохраняет свои свойства при движении по раскаленному солнцем асфальту. При температурах ниже 4−7°С она становится жесткой - начинает “дубеть”, ухудшается сцепление с дорогой, протектор интенсивно изнашивается. Зимней резина имеет другой состав и обладает иными свойствами, чем летняя и всесезонная. Она сохраняет эластичность при морозах до -40−50°С, эффективно препятствуя проскальзыванию на льду, укатанном снегу, слякоти, сухом асфальте и т. д.
Зачем менять все четыре ската? Сэкономлю, поставив зимние только на пару ведущих колес.
Решение сэкономить на шинах сегодня может вылиться в незапланированные расходы завтра. В определенных ситуациях машина с разными шинами легко уходит в неконтролируемый занос.
Глобальное потепление уже наступило, если дороги не засыпаны снегом зимние шины не нужны.
На сухом асфальте при температуре 0°С тормозной путь с летними покрышками в среднем на 30-40 % больше, чем с зимними.
Это утверждение обосновывают тем, что зимняя резина мягче, а сопротивление качению меньше у жесткой покрышки - уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием. В реальности при отрицательных температурах зимняя шина имеет примерно такую же жесткость, как летняя при плюсовых, поэтому и обеспечивается безопасность и комфортность движения. Кроме того, специальные конструкции и составы резиновой смеси способствует уменьшению деформации шин и потери энергии во время движения автомобиля. А увеличение потребления топлива в зимний период связано с другими причинами: работа печки, сопротивление снежного покрова на дороге, пробуксовки на льду и т. д.
Современные покрышки обладают достаточной прочностью для быстрого передвижения, если его позволяют дорожные условия. Максимально допустимая скорость указывается на боковой стороне шины в виде латинской буквы, как и у летней резины. Например: Q = 160 км/ч, T = 190 км/ч и т. д.
Это не совсем так. Шипованные шины позволяют увереннее чувствовать себя на льду и укатанном снегу. На чистом асфальте тормозной путь меньше у нешипованной зимней резины.
Относиться к подбору шин нужно не менее тщательно, чем выбирать себе автомобиль.
Посетите Ауди Центр Восток - и квалифицированные специалисты помогут определить оптимальный вариант для вашей модели. Любой автомобиль сможет полностью раскрыть свой потенциал, адекватно реагировать на управление и быть безопасным только на соответствующей дорожным условиям резине. Никогда не забывайте, что тормоза останавливают колеса, а машину - шины.